Шаломов Василий Валентинович

Глава администрации Николинского сельсовета

График приема граждан
Об утверждении основных направлений долговой политики Николинского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

26.2 Кб
скачать

74 от 13.11.2020

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.11.2020 с.Николино № 74

Об утверждении основных направлений долговой политики Николинского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В целях эффективного управления муниципальным долгом Николинского сельсовета в 2021-2023 годах, администрация района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления долговой политики Николинского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Николинский вестник», разместить на официальном сайте Администрации сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Главного бухгалтера администрации сельсовета (Кузнецову М.И.).

Глава сельсовета В.В.Шаломов

Тел.:2-54-49

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением администрации

сельсовета от 13.11.2020 № 74

Основные направления долговой политики Николинского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Общие положения

Долговая политика Николинского сельсовета является составной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Николинского сельсовета и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований, поддержанию приемлемого уровня риска и стоимости муниципальных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств Николинского сельсовета.

Итоги долговой политики Николинского сельсовета, проводимой

в 2019 и 2020 годах

В 2019 году долговая политика была ориентирована на решение таких ключевых задач как поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Николинского сельсовета, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Инжавинского поссовета «Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга».

Муниципальный долг Николинского сельсовета по состоянию на 01.01.2020 года составил 0,0 тыс. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга Николинского сельсовета в 2019 году составили 0,0 тыс. рублей.

Муниципальные гарантии сельсовета не предоставлялись.

На 1 января 2020 г. общепринятые показатели долговой устойчивости Николинского сельсовета находились в пределах безопасных зон.

Задача по обеспечению минимизации стоимости заимствований с учетом условий рынков финансовых услуг - безусловный приоритет долговой политики текущего года.

В истекшем периоде проведен аукцион на оказание услуг по предоставлению коммерческого кредита в размере 0,0 тыс. рублей, процентная ставка по заключенному муниципальному контракту не превысила рекомендованных Министерством финансов Российской Федерации (ключевая ставка, установленная Центральным банком Российской Федерации, увеличенная на 1% годовых).

В связи с неоднократным изменением в текущем году ключевой ставки Центральным банком Российской Федерации в адрес коммерческого банка направлено обращение о снижении цены контракта в соответствии с положениями муниципального контракта.

Расходы на обслуживание муниципального долга в текущем году запланированы в размере 0,0 тыс. рублей. Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга составит 0,1% от общего объема расходов бюджета сельсовета за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Тамбовской области, при максимальном размере, установленном бюджетным законодательством РФ, в 15%.

Николинский сельсовет выполняет свои долговые обязательства в полном объеме и в строго установленные сроки.

Долговая политика Николинского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на:

обеспечение долговой устойчивости и сбалансированности бюджета Николинского сельсовета, поддержания объема муниципального долга Николинского сельсовета и расходов на его обслуживание в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Николинского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и на плановый период;

гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников заемного финансирования в целях обеспечения погашения долговых обязательств;

обеспечение соответствия размера дефицита бюджета Николинского сельсовета требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;

обеспечение платежеспособности муниципального сельсовета.

Цели, принципы и задачи долговой политики Николинского сельсовета

Целью долговой политики Николинского сельсовета является:

обеспечение потребности в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры муниципального долга, исключающих неисполнение долговых обязательств, обслуживание задолженности при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках.

Принципами долговой политики Николинского сельсовета являются:

соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

своевременное и безусловное погашение и обслуживание долговых обязательств Николинского сельсовета;

обеспечения своевременного учета долговых обязательств и полноты их отражения;

открытость и прозрачность управления муниципальным долгом Николинского сельсовета.

Основные задачи долговой политики Николинского сельсовета

В 2021-2023 годах долговая политика будет ориентирована на решение, в числе других, таких ключевых задач, как:

соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Инжавинского поссовета «Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга»;

мониторинг и оценка состояния муниципального долга Николинского сельсовета, его структуры и динамики в целях оптимизации структуры муниципального долга и стоимости его обслуживания;

организация учета долговых обязательств и операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками;

обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Николинского сельсовета и проводимой заемной политике.

Основные мероприятия долговой политики Николинского сельсовета

В предстоящем периоде планируется продолжить реализацию комплекса мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальным долгом Николинского сельсовета:

принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета сельсовета;

контроль и оценка рисков, возникающих в сфере долговых обязательств; обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки Николинского сельсовета по годам;

ограничение на предоставление муниципальных гарантий;

проведение мониторинга финансовых рынков и, в случае благоприятной конъюнктуры, проведение операций по рефинансированию долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга Николинского сельсовета;

отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета поссовета условиями по срочности и стоимости;

использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета поссовета;

учет информации о муниципальном долга Николинского сельсовета, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Николинского сельсовета;

осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Николинского сельсовета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

размещение информации о муниципальном долге Николинского сельсовета в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.

Условия, принимаемые для составления проекта бюджета поссовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в части долговых

обязательств Николинского сельсовета

Основными условиями, принимаемыми для составления проекта бюджета поссовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в части долговых обязательств Николинского сельсовета, являются:

обеспечение в 2021 - 2023 годах дефицита бюджета Николинского сельсовета на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета Николинского сельсовета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Николинского сельсовета;

обеспечение объема муниципального долга Николинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период в размере, не превышающем общий объем доходов бюджета сельсовета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

обеспечение годовой суммы платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга Николинского сельсовета, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года на уровне не более 10 процентов утвержденного решением Николинского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов бюджета сельсовета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 5 процентов от суммы расходов бюджета сельсовета, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области;

обеспечение мер, направленных на привлечение в бюджет сельсовета от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.

Расходные обязательства Николинского сельсовета по обслуживанию муниципального долга Николинского сельсовета определяются на основании заключенных муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита бюджета сельсовета и/или погашения долговых обязательств Николинского сельсовета.

Основные риски, связанные с реализацией долговой Николинского сельсовета

Важнейшая задача управления муниципальным долгом - своевременное выявление, и оценка долговых рисков, а основной «инструмент» - разработка долговой стратегии, позволяющей как обеспечить привлечение необходимых объемов заемных ресурсов, так и сохранить на приемлемом уровне принимаемые риски долгового портфеля.

Осуществляя операции по управлению муниципальным долгом, муниципалитеты сталкиваются с несколькими рисками это:

риск рефинансирования;

процентный риск;

операционный риск.

Риск рефинансирования — отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения долговых обязательств Николинского сельсовета. В целях оценки риска рефинансирования необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг конъюнктуры рынка финансовых услуг, сопоставляя складывающиеся на нем тенденции с графиком погашения долговых обязательств Николинского сельсовета. Способами управления риском рефинансирования являются увеличение доли долгосрочных долговых обязательств Николинского сельсовета, возникающих из кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств Николинского сельсовета, распределение платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств Николинского сельсовета во времени в целях недопущения пиковых нагрузок на бюджет; использование различных долговых инструментов.

Процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета сельсовета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок на финансовых рынках. Оценка риска осуществляется путем анализа стоимости обслуживания кредитов кредитных организаций при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке финансовых услуг, планирования и привлечения новых муниципальных заимствований Николинского сельсовета путем выбора таких долговых инструментов, для которых данный риск отсутствует либо минимален. Такой механизм позволяет обеспечить снижение расходов бюджета сельсовета на обслуживание муниципального долга и одновременно минимизировать риск рефинансирования.

Операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат из-за несоответствия лучшим практикам установленных порядков и процедур совершения заемных-долговых операций и других сделок, а также нарушения бюджетного законодательства, иных правил управления муниципальным долгом, включая некомпетентность или ошибки сотрудников, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем. В целях противодействия возникновению операционного риска необходимо использование правовых актов, положений, регламентов, правил, принятых в сферах управления муниципальным долгом и контроля за осуществляемыми операциями, а также эффективных механизмов отчетности.

При реализации долговой политики также необходимо учитывать риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельсовета, риск снижения ликвидности рынка финансовых услуг и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.

Своевременное выявление, контроль и оценка долговых рисков снижают вероятность их наступления и обеспечивают долговую устойчивость сельсовета.

Дата создания: 07-02-2021
Администрация Николинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области


Адрес: Тамбовская обл, Инжавинский р-н, с.Николино, ул.Школьная, д.1
Телефон: 8 (47553)2-54-49
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: